Курсы маркетплейсов

Школа WB Запуск
Записаться
event
Школа Авито
Записаться
event

    Стать менеджером маркетплейсов может каждый, и для этого не нужно тратить огромные деньги на дорогостоящие курсы. Мы расскажем о необходимых навыках и о том, как бесплатно освоить эту перспективную профессию.

    Как зарабатывать на маркетплейсах без вложений

    Рынок электронной коммерции стремительно развивается, открывая новые возможности для заработка. Вам не обязательно открывать свой бизнес и инвестировать собственные средства, чтобы получать доход. Став менеджером маркетплейса, вы сможете управлять чужими магазинами, логистикой и продажами, получать стабильную зарплату, не рискуя собственными средствами. Вы можете работать на одного крупного продавца или взять на себя несколько небольших проектов. Новички в этой сфере зарабатывают от 30 000 рублей, а опытные специалисты – от 120 000 рублей.

    Кому подойдет работа менеджером маркетплейсов?

    Профессия менеджера маркетплейса обладает рядом преимуществ:

    • Низкий порог входа - для начала работы не требуется высшее образование, дипломы или сертификаты.
    • Совместимость с другими видами деятельности - вы можете работать удаленно, совмещая свою работу с учебой, воспитанием детей или другой занятостью.
    • Удаленный формат работы - вы можете работать из любого места, где есть интернет.

    Эта профессия идеально подходит для тех, кто:

    • Ищет свою первую работу.
    • Хочет сменить профессию, не увольняясь с текущего места работы.
    • Находится в декрете и не готов к полному рабочему дню.
    • Учится и хочет совмещать работу с занятиями.
    • Ищет подработку.
    • Живет в небольшом городе, где сложно найти вакансии с хорошей зарплатой.

    Даже если у вас нет опыта в сфере электронной коммерции, вы можете легко освоить эту профессию с нуля. Опыт работы в смежных сферах, например, в маркетинге или продажах, будет полезным как во время обучения, так и в дальнейшей работе.

    Какие навыки нужны менеджеру маркетплейсов на старте?

    Для начала работы менеджером маркетплейсов не обязательно глубоко разбираться в аналитике или строить сложные логистические цепочки. На начальном этапе вам потребуется освоить следующие навыки:

    • Создание и редактирование карточек товаров: составление описания и заполнение характеристик, загрузка фотографий, контроль правильности оформления карточки.
    • Работа с покупателями: ответы на вопросы и отзывы, решение проблем (например, предоставление скидки на следующий заказ в случае неудовлетворенности клиента).
    • Контроль наличия товара на складе: проверка актуальности цен и остатков товара.
    • Составление отчетов о продажах и рейтингах товаров.

    Где можно бесплатно учиться на менеджера маркетплейсов?

    Вы можете обучиться профессии менеджера маркетплейсов у нас, а также на онлайн-курсах по управлению от самих маркетплейсы. Они заинтересованы в том, чтобы магазины их партнеров управлялись грамотными специалистами.

    На наших курсах вы научитесь:

    • Как выйти на маркетплейс и начать продажи
    • Использовать инструменты аналитики
    • Управлять финансами
    • Продвигать товары
    • Автоматизации процессов

    Выбрали обучение по менеджменту маркетплейсов и хотите стать профессионалом? Отлично! Мы поможем Вам освоить все ключевые моменты, чтобы уверенно стартовать и развиваться на маркетплейсах.

    Рассмотрим 10 основных пунктов для успешного развития на маркетплейсах

    1. Выбор схемы продаж

    Существует множество схем продаж в зависимости от маркетплейса, но 2 из них встречается всегда, давайте их рассмотрим

    • FBO (Fulfillment by Operator). Маркетплейс хранит и отправляет ваши товары.
    • FBS (Fulfillment by Seller): Вы сами храните и отправляете товары.

    Преимущества FBO - меньше хлопот, возможность участвовать в рекламных акциях, более быстрая доставка. Такая схема идеальна для новичков, для товаров с высоким спросом и для участия в акциях.

    Преимущества FBS - больший контроль над процессом, возможность работать с отдельными товарами. Подходит для товаров с небольшим спросом и продавцов, которые хотят иметь полный контроль над процессом.

    2. Формирование ассортимента

    • Анализ спроса - используйте инструменты аналитики, чтобы понять, какие товары пользуются наибольшим спросом.
    • Анализ конкурентов - посмотрите, что предлагают конкуренты, и попробуйте найти свою нишу.
    • Сезонность - учитывайте сезонные изменения спроса.
    • Разнообразие - предложите клиентам выбор, чтобы увеличить конверсию.

    3. “Портрет покупателя”

    С помощью анализа данных (возраст, пол, интересы, местоположение) составьте “портрет покупателя”, чтобы узнать кто и какие товары у Вас покупает и адаптируйте маркетинговую стратегию.

    4. Поиск поставщика

    • Сравнивайте цены, ищите поставщиков с выгодными условиями поставки.
    • Проверяйте качество продукции и репутацию поставщика.
    • Уточняйте сроки поставки, условия оплаты и возврата товара.

    5. Создание карточки товара

    • Ознакомьтесь с правилами размещения товаров на маркетплейсе.
    • Составьте полное и информативное описание товара.
    • Используйте качественные и привлекательные фотографии товара.
    • Производите модерацию карточек, проверяйте соответствие правилам размещения товаров на маркетплейсе.

    6. Акции

    • Узнайте о различных типах акций на маркетплейсе.
    • Заранее планируйте участие в распродажах.
    • Анализируйте эффективность проведенных акций.

    7. Продвижение товаров

    • Узнайте алгоритмы работы поиска товаров на маркетплейсе.
    • Подберите релевантные ключевые слова для продвижения.
    • Используйте рекламные инструменты.

    8. Борьба с падением продаж

    • Анализируйте воронки продаж, изучайте стадии покупки товара и ищите узкие места.
    • Отслеживайте отзывы клиентов и реагируйте на них.
    • Анализируйте акции конкурентов и адаптируйте свою стратегию.

    9. Комиссии маркетплейсов

    • Учтите все расходы, связанные с продажей товара.
    • Установите выгодную маржу для себя.
    • Анализируйте рентабельность, оцените, выгодно ли продать товар с учетом всех расходов.

    10. Используйте программы лояльности маркетплейсов

    • Программы лояльности: используйте программы лояльности, такие как баллы за отзывы и другие.
    • Следите за качеством обслуживания своих клиентов.
    • Отвечайте на вопросы клиентов в отзывах.

    Истории успеха учеников