Стать менеджером маркетплейсов может каждый, и для этого не нужно тратить огромные деньги на дорогостоящие курсы. Мы расскажем о необходимых навыках и о том, как бесплатно освоить эту перспективную профессию.
Как зарабатывать на маркетплейсах без вложений
Рынок электронной коммерции стремительно развивается, открывая новые возможности для заработка. Вам не обязательно открывать свой бизнес и инвестировать собственные средства, чтобы получать доход. Став менеджером маркетплейса, вы сможете управлять чужими магазинами, логистикой и продажами, получать стабильную зарплату, не рискуя собственными средствами. Вы можете работать на одного крупного продавца или взять на себя несколько небольших проектов. Новички в этой сфере зарабатывают от 30 000 рублей, а опытные специалисты – от 120 000 рублей.
Кому подойдет работа менеджером маркетплейсов?
Профессия менеджера маркетплейса обладает рядом преимуществ:
- Низкий порог входа - для начала работы не требуется высшее образование, дипломы или сертификаты.
- Совместимость с другими видами деятельности - вы можете работать удаленно, совмещая свою работу с учебой, воспитанием детей или другой занятостью.
- Удаленный формат работы - вы можете работать из любого места, где есть интернет.
Эта профессия идеально подходит для тех, кто:
- Ищет свою первую работу.
- Хочет сменить профессию, не увольняясь с текущего места работы.
- Находится в декрете и не готов к полному рабочему дню.
- Учится и хочет совмещать работу с занятиями.
- Ищет подработку.
- Живет в небольшом городе, где сложно найти вакансии с хорошей зарплатой.
Даже если у вас нет опыта в сфере электронной коммерции, вы можете легко освоить эту профессию с нуля. Опыт работы в смежных сферах, например, в маркетинге или продажах, будет полезным как во время обучения, так и в дальнейшей работе.
Какие навыки нужны менеджеру маркетплейсов на старте?
Для начала работы менеджером маркетплейсов не обязательно глубоко разбираться в аналитике или строить сложные логистические цепочки. На начальном этапе вам потребуется освоить следующие навыки:
- Создание и редактирование карточек товаров: составление описания и заполнение характеристик, загрузка фотографий, контроль правильности оформления карточки.
- Работа с покупателями: ответы на вопросы и отзывы, решение проблем (например, предоставление скидки на следующий заказ в случае неудовлетворенности клиента).
- Контроль наличия товара на складе: проверка актуальности цен и остатков товара.
- Составление отчетов о продажах и рейтингах товаров.
Где можно бесплатно учиться на менеджера маркетплейсов?
Вы можете обучиться профессии менеджера маркетплейсов у нас, а также на онлайн-курсах по управлению от самих маркетплейсы. Они заинтересованы в том, чтобы магазины их партнеров управлялись грамотными специалистами.
На наших курсах вы научитесь:
- Как выйти на маркетплейс и начать продажи
- Использовать инструменты аналитики
- Управлять финансами
- Продвигать товары
- Автоматизации процессов
Выбрали обучение по менеджменту маркетплейсов и хотите стать профессионалом? Отлично! Мы поможем Вам освоить все ключевые моменты, чтобы уверенно стартовать и развиваться на маркетплейсах.
Рассмотрим 10 основных пунктов для успешного развития на маркетплейсах
1. Выбор схемы продаж
Существует множество схем продаж в зависимости от маркетплейса, но 2 из них встречается всегда, давайте их рассмотрим
- FBO (Fulfillment by Operator). Маркетплейс хранит и отправляет ваши товары.
- FBS (Fulfillment by Seller): Вы сами храните и отправляете товары.
Преимущества FBO - меньше хлопот, возможность участвовать в рекламных акциях, более быстрая доставка. Такая схема идеальна для новичков, для товаров с высоким спросом и для участия в акциях.
Преимущества FBS - больший контроль над процессом, возможность работать с отдельными товарами. Подходит для товаров с небольшим спросом и продавцов, которые хотят иметь полный контроль над процессом.
2. Формирование ассортимента
- Анализ спроса - используйте инструменты аналитики, чтобы понять, какие товары пользуются наибольшим спросом.
- Анализ конкурентов - посмотрите, что предлагают конкуренты, и попробуйте найти свою нишу.
- Сезонность - учитывайте сезонные изменения спроса.
- Разнообразие - предложите клиентам выбор, чтобы увеличить конверсию.
3. “Портрет покупателя”
С помощью анализа данных (возраст, пол, интересы, местоположение) составьте “портрет покупателя”, чтобы узнать кто и какие товары у Вас покупает и адаптируйте маркетинговую стратегию.
4. Поиск поставщика
- Сравнивайте цены, ищите поставщиков с выгодными условиями поставки.
- Проверяйте качество продукции и репутацию поставщика.
- Уточняйте сроки поставки, условия оплаты и возврата товара.
5. Создание карточки товара
- Ознакомьтесь с правилами размещения товаров на маркетплейсе.
- Составьте полное и информативное описание товара.
- Используйте качественные и привлекательные фотографии товара.
- Производите модерацию карточек, проверяйте соответствие правилам размещения товаров на маркетплейсе.
6. Акции
- Узнайте о различных типах акций на маркетплейсе.
- Заранее планируйте участие в распродажах.
- Анализируйте эффективность проведенных акций.
7. Продвижение товаров
- Узнайте алгоритмы работы поиска товаров на маркетплейсе.
- Подберите релевантные ключевые слова для продвижения.
- Используйте рекламные инструменты.
8. Борьба с падением продаж
- Анализируйте воронки продаж, изучайте стадии покупки товара и ищите узкие места.
- Отслеживайте отзывы клиентов и реагируйте на них.
- Анализируйте акции конкурентов и адаптируйте свою стратегию.
9. Комиссии маркетплейсов
- Учтите все расходы, связанные с продажей товара.
- Установите выгодную маржу для себя.
- Анализируйте рентабельность, оцените, выгодно ли продать товар с учетом всех расходов.
10. Используйте программы лояльности маркетплейсов
- Программы лояльности: используйте программы лояльности, такие как баллы за отзывы и другие.
- Следите за качеством обслуживания своих клиентов.
- Отвечайте на вопросы клиентов в отзывах.