Как оформить возврат поставщику

Содержание

    Занимаясь бизнесом на маркетплейсах, вам нужно знать процедуру возврата. При заключении договора необходимо оговаривать возврат товара поставщику. Это сократит время на процедуру возврата.

    Товар возвращается поставщику по причине:

    1. ненадлежащего качества товара
    2. неполной комплектации
    3. нарушенной упаковки

    Иногда возврат товара не производится, если поставщик согласен заменить упаковку товара, доукомплектовать его.

    Покупатель имеет право на возврат товара, если договор не был составлен или условия возврата в нем не прописаны.

    Как оформить возврат товара поставщику

    Товар подлежит возврату в следующих случаях:

    1. брак обнаружен во время приемки товара – такой товар не принимается и подлежит возврату немедленно 
    2. брак обнаружен, но возвращать товар будут позже.
    3. плановый возврат – прописан в договоре.

    Как оформить возврат брака поставщику

    Брак выявлен во время приемки товара. Если поставщик готов сразу забрать некачественный товар, из накладной вычеркиваются данные позиции в присутствии представителя поставщика, который должен заверить своей подписью исправления и забрать товар.

    Если вы плательщик НДС, поставщик вносит изменения в счет-фактуру и предоставляет ее вам в течение 5 дней. При долгом сотрудничестве с поставщиком возможно вернуть брак с условием, что взамен вам привезут новый товар. 

    Как вернуть брак поставщику после приемки

    Если брак выявлен после приемки или поставщик находится в другом районе, бракованный товар нужно оприходовать на склад, зафиксировать в соответствующем акте о расхождении по качеству. Оформляется претензия и акт возврата некондиционного товара. Документы передаются поставщику для рассмотрения. Не забудьте сделать фото- и видеосъемку некачественного товара.

    После рассмотрения претензии оформляется накладная. Для покупателя она будет возвратной, для поставщика – приходной. Теперь покупатель выступает в роли продавца. 

    Накладная составляется в двух экземплярах на основании возврата некачественного товара. В накладной указывают номер накладной, по которой получали товар.

    Нереализованный товар. Как вернуть товар поставщику

    В договоре прописывается порядок возврата товара, который не продан за определенный срок. В этом случае составляется накладная. Происходит процесс “обратной реализации”, но без составления акта о расхождениях.

    В нашем Клубе все вопросы по маркетплейсам решаемы. Если у вас остались вопросы по возврату товара, смело обращайтесь к нашим наставникам. Вы получите исчерпывающую детальную помощь.

    Вступайте в наш телеграм канал
    Подписаться

    Приходи на бесплатное наставничество!
    Прокачай свой бизнес под кураторством реальных успешных предпринимателей.

    1. Персональные наставления по шагам от недели к неделе
    2. Практические знания и инструменты
    3. Контроль и дисциплина
    4. Вы сами выбираете, у кого учиться

    Регистрируйся, будет более 6 000 предпринимателей

    Спикер
    18 апреля
    МТС Live Холл
    17.00
    👌Вы получите:
    • крупнейшее сообщество предпринимателей
    • активное и развивающееся окружение
    • работа в команде, найм и масштабирование, Hard и Soft скиллы
    Получить билет бесплатно