Какой бизнес открыть

banner

Это хороший вопрос, особенно в 2023 году. Ты обратился по адресу, погнали разбираться!


Мое или не мое: критерии выбора бизнес-идеи

Вариантов для открытия бизнеса – великое множество, это факт. Но просто ткнуть пальцем в небо – идея не из лучших. Потому что так есть риск прогадать с нишей и потерять все свои кровные. Бизнес-идей полно, в интернете куча материала, выбирай на любой вкус и кошелек. Но важно нащупать рентабельную сферу. И ту нишу, что не просядет через месяц. Давай обо всем по порядку. 

Найти бизнес-идею для старта с нуля – это не так трудно. Очень важно при этом оказаться на своем месте, которое позволит раскрыть свой потенциал, развиваться и расширяться. Если дело будет не по душе, считай, миссия провалена. 

Мы расскажем тебе о пяти критериях, которые дадут понять, что ты на верном пути:

  1. Люди хотят тебе платить.
    И платят. Это ключевой момент. Ты можешь многие годы слышать восхищенные отзывы о своих идеях, своем продукте и так далее, но если ты не получаешь денег за все это, следует задуматься, не нуждается ли твое дело в доработке. Это, надо сказать, совсем не беда. За большим успехом зачастую стоит ряд не совсем удачных идей, которые много раз дорабатывались и видоизменялись. Поэтому тестируй свои идеи. И спрашивай себя: захотят ли люди платить за твой продукт?

  2. У тебя есть поддержка.
    Еще один важный момент – поддержка со стороны окружения. Верят ли близкие в твои идеи? И мы говорим не о “бабушка говорит, я красавчик”, а об интересе к твоему делу и реальному отклику. Потому что рабочая идея требует вложений и нередко участия со стороны. Если окружающие верят в реализацию твоего дела и готовы участвовать – это хороший знак. Ты попал в цель.

  3. Перспектива роста.
    Когда малый бизнес достигает потолка – это печально. Никто не станет инвестировать в бизнес, который не способен масштабироваться. Смекаешь? И если твоя идея не предвещает перспективы развития, то подумай еще. Бизнес – это движущая сила. И если он не растет, то с большой вероятностью загнется.

  4. Ты приносишь пользу.
    Да, в первую очередь ты думаешь о своей выгоде. Но действительно крупное и успешное дело обязательно несет пользу для окружающих. Бизнес без пользы для мира, как правило, построен на обманных схемах, которые долго не живут. У крупного бизнеса должна быть миссия. Подумай, какая у тебя?

  5. Ты кайфуешь от процесса.
    Самый очевидный критерий, на наш взгляд. Бизнес должен приносить не только прибыль, но и удовольствие от процесса. Если ты горишь своими идеями, веришь в свой успех и непрерывно прокачиваешь свои знания и навыки – твое дело проживет долгие годы и, с огромной вероятностью, ты достигнешь высот.

Вот, собственно, и вся шпаргалка о правильности выбора. Конечно, твое дело может не соответствовать абсолютно всем пунктам. Но это не значит, что всё надо бросить. Это лишь повод еще раз хорошенько все проанализировать.


Как придумать бизнес-идею

Теперь, когда ты знаешь, как понять, что ты сделал правильный выбор, давай разберемся, из чего этот выбор сделать. Как же придумать бизнес-идею? В 2023 году несчетное количество коучей, гуру и магов в сфере бизнеса обещают поделиться с тобой секретами, ведущими к богатствам. Но мы магией вне Хогвартса не пользуемся, поэтому просто лови шпаргалку, как прийти к идее для бизнеса, которая тебе подойдет.


ШАГ 1: Мозговой штурм

Это не стереотип из кино. Нередко крутые идеи рождаются посредством брейншторма. Это значит, что ты должен сесть и накидать максимальное количество идей для запуска бизнеса. Начинай от самых бредовых мыслей, пиши все, что приходит в голову. История знает немало случаев когда абсурдные, на первый взгляд, идеи превращались в суперуспешный бизнес. Так что фантазируй, никаких ограничений.  Кстати, у нас есть еще шпаргалка, которая облегчит тебе эту задачу. Пройдись по этим пунктам в поисках своей супер идеи, тебе поможет:

  • Твоё образование.
    Да-да. Смахни с диплома пыль и посмотри, что там написано. На кого бы ты ни учился, это правда может помочь тебе в выборе идеи для бизнеса. Ведь твой диплом гласит, что ты специалист в какой-то области. Ну а кроме условностей, образование – это куча времени, вложенного в одно дело. Это опыт и какие-то навыки, которые могут быть тебе полезны. Просто повспоминай, что тебе было особенно интересно в универе (или даже в школе). И подумай, как ты, используя свой сегодняшний опыт, можешь превратить это в актуальный бизнес.

  • Твои навыки и опыт.
    Как и в предыдущем пункте, выписывай подряд все, чем ты когда-либо занимался. Затем подумай, можно ли превратить что-либо из этого в бизнес и как это сделать. По-любому ты занимался чем-то таким, что в теории можно монетизировать. Даже если ты тебе кажется это пустяковым занятием – делай. И сам увидишь, каким количеством навыков обладаешь на самом деле.

  • Твое окружение.
    Быть может, кто-то из твоих близких уже ведет бизнес. Или занимается чем-то, что могло бы превратиться в бизнес? Например, твоя сестра отлично вяжет крючком, а ты можешь заниматься раскруткой ее дела и привлечь покупателей ее изделий, а дальше – больше. Оглянись вокруг.

  • Твое хобби.
    Монетизировать хобби – это чистое удовольствие. Ведь на любимое занятие ты тратишь время, энергию. А это важнейшие ресурсы, а значит, серьезные вложения. Превратить хобби в бизнес – не сказка, а вполне реальная перспектива. Получать от работы удовольствие и прибыль, это ли не кайф? Взгляни повнимательнее на свои любимые занятия, может быть, это может стать бизнес-идеей?

  • Твое вдохновение.
    Что тебя восхищает? Какие видосы ты смотришь, чьи блоги ты читаешь? Ведь абсолютно нормально использовать чью-то идею, но включив свое видение, используя свои навыки, наложив свой опыт. Нечто новое и актуальное – это не всегда с чистого листа. Множество российских стартапов – это калька западных идей, это не новость. Умей отличать вдохновение от копирования. Копирование буста не даст, либо очень недолговременный. Вдохновляйся, улучшай, обновляй.

  • Твои собственные боли.
    То есть твои личные запросы, которые еще не разрешены. Тебе, может быть, недостает какой-то услуги, сервиса, товара в твоем городе. Так сделай это сам. Исполни свою мечту, превратив в бизнес.


ШАГ 2: Тестирование ниши

Вот теперь, когда ты набросал кучу идей (пусть половина из них трешовые), выбери из них топ список (5 или 10 вариантов), на основе которых реально можно начать делать бизнес. Это и будут те ниши, которые можно тестировать. Теперь каждый твой вариант нужно проанализировать с точки зрения предпринимательства:

Какая идея быстрее других позволит получить первый доход? Для новичков в бизнесе это важно, потому что тут имеет место вера в себя – если сразу ты не получишь денежный выхлоп от своего дела, ты рискуешь быстро опустить руки и бросить идею, даже не отбив вложения. Поэтому в первую очередь стоит подумать о монетизации. Это нормально и, более того, правильно. 

А дальше спроси себя – как быстро ты можешь начать реализовывать идею, есть ли у тебя на руках товар и так далее. Потому что найти покупателя может оказаться не так уж и сложно. А оказаться не готовым к спросу – это, прямо скажем, провал. А новички особенно должны заботиться о своей репутации. В общем, обозначь для себя вариант развития событий, при котором ты точно готов к сделке.


ШАГ 3

На этом шаге тебе необходимо тестировать отобранные идеи. Перед тем, как делать серьезные вложения, демоверсия обязательна. Держи три сценария, по которым ты можешь действовать:

  1. Первый вариант сгодится почти для всего: от розничной торговли до предоставления локальных услуг. Потребуется лендинг (одностраничный сайт), который ты можешь сделать сам (существует масса конструкторов, с которыми новичку разобраться не составит труда), либо нанять специалиста, который сделает одностраничник за тебя, и по бюджету это не ударит. А теперь ты сможешь анализировать поведение своей аудитории с помощью лендинга – сколько переходов, как много времени проводят на странице, какой продукт вызывает наибольший интерес и т.д. Для этого тебе необходимо купить трафик через поисковые системы. Это также урона бюджету не нанесет, зато принесет массу пользы. Если ты увидишь, что спрос и интерес к твоему продукту есть, значит развивать свою идею однозначно стоит. Если спроса нет или он слишком мал, подумай, что можно улучшить, либо возьмись за альтернативную идею. 

  2.  Задействуй сайты для поиска услуг (Юла, Авито и др.). Размести там своё предложение и следи за откликами.

  3. А третий способ древний и, прямо скажем, неудобный – это самому продвигать свой продукт или услугу, лично обзванивая людей или с помощью рассылки. 

Рекомендуем начать тестировать сразу несколько идей. И следить, какая вызывает больше спроса. А параллельно дорабатывай проект, ищи идеальную стратегию.  


Идеи – каким бизнесом начать заниматься с нуля

Ух, зафиналим тему вишенкой на торте. Сейчас подкинем тебе парочку идей для открытия бизнеса в 2023 году. Готов?

  1. Кастом.
    Эксклюзив всегда был востребован, а последнее время особенно. Люди хотят выделяться среди толпы и иметь уникальный стиль (тем более в крупных городах, где так легко слиться с серой массой). Кастом — это продукция на заказ. Обувь, одежды и аксессуары, расписанные или расшитые вручную. Создавать нечто особенное это действительно удачный концепт, надо брать. Главное четко сформулируй бизнес-стратегию, продумай, какой будет твоя целевая аудитория, создай рекламную кампанию, посчитай вложения. Позови в партнеры начинающего художника или дизайнера. Это может помочь вам обоим.

  2. Новинки и тренды.
    Тут нужно научиться опережать события и мониторить забугорные сайты на предмет бестселлеров сезона, мы с тобой уже говорили об этом.

  3. Распространенный бизнес, но с уникальной фишкой. В мире, где всё уже, казалось бы, придумано, всегда найдется место оригинальности. Многие предпочитают не заморачиваться и тупо копируют друг друга. Но  аудитория точно заметит именно тех, кто выделяется. Поэтому можно не изобретать свой новый велосипед, а подать старый, но с оригинальным апгрейдом.

     
  4. Агентство по аутсорсингу.
    Ты будешь посредником между заказчиком и исполнителем. Твоя прибыль – процент от стоимости услуги. Спектр специалистов любой – от грузчиков до программистов.

  5. Аренда чего-угодно.
    Товары можно продавать, это не новость. Но в сейчас всё актуальнее становится тренд на осознанное потребление и вторичное производство. Все чаще люди не хотят покупать. Они хотят единоразово использовать и вернуть обратно. Так что выбери нишу, в которой нет или мало конкуренции, расчехляй фантазию, и убедишься, какая это крутая и полезная идея. 

Надеемся, ты вдохновился предложенными и уже знаешь, чем заняться. Но чем дальше в бизнес, тем больше вопросов, так ведь? Мы готовим для тебя еще много крутых тем, а пока вступай в наш клуб, чтобы наши наставники обучили тебя искусству бизнеса на своем примере. Ждем!

Вступайте в наш Telegram-канал!

👑 Станьте частью бизнес-элиты! Вступайте в наш Telegram-канал и получайте эксклюзивный контент, поддержку и возможности для роста вашего бизнеса. 💼

Перейти в бота
telegram