Что такое личный бренд и как его создать

banner

Привет! Ты наверняка знаешь, что бизнес и бренд – это не одно и то же. Можно создать компанию, и неплохую. Но если забить на брендинг, то шансы на успех значительно сократятся. Поэтому сегодня поговорим о том, для чего нужен бренд, как его создать и как сделать его сильным.

Поехали!


Что такое бренд

Смотри, у тебя есть имя, фамилия, дата рождения и так далее. Но ты – это не набор персональных данных, а в первую очередь личность, обладаешь набором качеств и черт, которые делают тебя уникальным и отличают от всех людей.

Так же и с бизнесом – у него есть направление деятельности, количество сотрудников, отделы и прочие своего рода персональные данные.

Но этого не хватит.  Каждой компании необходим личный бренд, чтобы это отличало её и выделяло среди остальных. Бренд – это уникальная формула, в которую включен сам продукт, сервис, персональное отношение к клиенту и т.д.

На рынке куча самых разных предложений, но именно бренд заставляет человека выбирать определённую компанию. Достойный бренд увеличит число клиентов и замотивирует их возвращаться.  Брендинг условно основан на двух критериях: репутация и охват.

Под этим подразумевается, что твоя компания, во-первых, должна завоевать уважение и быть безусловным экспертом в выбранной области. А во-вторых, иметь широкий охват – то есть большое число потенциальных клиентов должны знать о бренде (хотя бы понаслышке). Но как же из перечня персональных данных создать узнаваемый и сильный бренд? 

Расслабься, все начинающие предприниматели сталкивались с этим: вначале не знаешь, с чего стартовать, потом делаешь несколько шагов и получается неплохой авторский бренд. И, быть может, не один. А потом, глядишь, и уже делаешь инвестиции в чужие проекты (если, конечно, видишь в них перспективу).

Шаг №1: концепт

После того, как ты определился с идей для бизнеса, надо сформулировать концепцию. Для этого нужно задать себе несколько вопросов:

  1. О чем твой бренд? Какая перед ним стоит задача? Очевидно, бизнес – он для заработка. Но у успешной компании должна быть своя миссия. Тебе следует четко и коротко сформулировать ее, буквально одним предложением. Сделай это и поймешь, на чем будет формироваться твой брендинг.
  2. Что отличает твой бренд от аналогов?
  3. Бренд может быть схож с уже существующими, но он должен иметь уникальные отличительные черты. Подумай: может, это новая, улучшенная технология, уникальная нестандартная подача – вариантов масса.
  4. Кто рядом с тобой? Любая компания – это партнёрство. А партнёрство так или иначе оказывает влияние на репутацию или даже формирует ее. Поэтому четко выясни, кто качественно окажет тебе помощь в продвижении, а с каким компаниями будет сотрудничество во вред. 
  5. Какую стратегию ты используешь? 

Здесь необходимо определить:

  • какова твоя целевая аудитория
  • какую позицию ты занимаешь на рынке
  • что поможет тебе выйти в топ
  • с помощью чего ты сможешь отслеживать динамику своих достижений.
  1. Какой у твоего бренда образ? А теперь, после того как ты ясно понимаешь, что из себя представляет твоя компания, ты можешь думать над медийной стороной вопроса – образом бренда. Потому что внешняя оболочка важна во всем, это факт. Не стоит верить мнению, что медиаобраз складывается стихийно. Его стоит продумать и представить заранее. А чтобы понять, какой образ подойдет твоему бренду, встань на сторону клиента: какие эмоции ты сам бы испытал, сталкиваясь со своим продуктом?
  2. Какой бюджет потребуется для создания бренда? То есть тебе потребуется бизнес-план, без него никуда. Он поможет тебе быстрее достигнуть цели, потому что ты четко будешь понимать свои конкретные задачи на разных этапах. А еще хороший бизнес-план увеличит шансы на поддержку со стороны инвесторов.

Ну вот, теперь ты четко сформулировал концепцию бренда и план действий на ближайшее время. Получилось ли у тебя смоделировать тот проект, который ты представлял? Если ответ да, смело двигайся дальше.


Шаг №2: визуал

Как ты мог догадаться, мой друг, здесь будет про дизайн. Он играет важнейшую роль в восприятии, потому что аудитория будет взаимодействовать с твоим сайтом, соцсетями, упаковками и т.д. С каждым годом потребители становятся более прошаренными, так что здесь нужно не прогадать. Все, что ты делаешь, должно вызывать у аудитории эстетическое наслаждение от визуального контакта.

Для создания действительно качественного визуала мы рекомендуем обратиться к профессионалам на фрилансе, либо нанять дизайнера в свою команду на постоянную основу. 

Визуальная концепция бренда – это не только про лого. Это дело тонкое, и без опыта создать крутую вещь вряд ли получится. Займись созданием четкого и подробного ТЗ и передай в руки профессионала.


Шаг №3: создать mvp

 Без паники, рассказываем. MVP – это Minimum Viable Product (минимально жизнеспособный продукт). Это первичный вариант проекта. Он может быть далек от идеала, но уже выполняющий свои функции и демонстрирующий уникальность.

А дальше можно продвигать продукт и получать первый отзыв. MVP отнимет гораздо меньше ресурсов, чем запуск бренда целиком со старта, плюс позволит в самом начале устранить ошибки и получить фидбэк, который очень поможет в развитии.

Иногда план не всегда срабатывает так, как ты ожидал, поэтому увидеть демку своих ожиданий – очень важно. Тестовый продукт покажет, как реальный потребитель отреагирует на бренд.


Итоги

Ну, вот и все. Больше полезного о бизнесе ты сможешь узнать в нашем клубе. Скорее вступай, и мы ответим на все твои вопросы, расскажем о крутых кейсах, поделимся опытом. 

Да, и помни, что каждое действие твоей компании отразится на её облике. Думай о каждом своем шаге, внимательно отнесись к партнерству. Создать хорошую репутацию с чистого листа непросто, а обелить её после провала почти невозможно. Think about it, мой друг.

Финальное напутствие: старайся сохранять баланс между качественным продуктом и тем, как его видит клиент. И не бойся вкладываться в профессионалов. Пиши о чем рассказать в следующий раз. Удачи!

Вступайте в наш телеграм - канал!

Lorem ipsum dolor sit amet consectetur. Sed eget accumsan nunc dolor. Non fermentum id amet diam. Massa vel eleifend commodo nullam augue dolor nulla eget. Sagittis nunc feugiat sem at auctor. Tincidunt tempus ornare duis praesent ultricies. Nec tellus vestibulum dolor fermentum blandit ante convallis lorem. Enim amet mi arcu magna fermentum tincidunt lacus. Tincidunt bibendum diam tellus euismod. Posuere ac molestie mauris.

Перейти в бота
telegram

Приходи на бесплатное наставничество!
Прокачай свой бизнес под кураторством реальных успешных предпринимателей.

  1. Персональные наставления по шагам от недели к неделе
  2. Практические знания и инструменты
  3. Контроль и дисциплина
  4. Вы сами выбираете, у кого учиться

Регистрируйся, будет более 6 000 предпринимателей

Спикер
1 августа
МТС Live Холл
17.00
👌 Вы получите:
  • крупнейшее сообщество предпринимателей
  • активное и развивающееся окружение
  • работа в команде, найм и масштабирование, Hard и Soft скиллы
Получить билет бесплатно