Что такое личный бренд и как его создать
Привет! Ты наверняка знаешь, что бизнес и бренд – это не одно и то же. Можно создать компанию, и неплохую. Но если забить на брендинг, то шансы на успех значительно сократятся. Поэтому сегодня поговорим о том, для чего нужен бренд, как его создать и как сделать его сильным.
Поехали!
Что такое бренд
Смотри, у тебя есть имя, фамилия, дата рождения и так далее. Но ты – это не набор персональных данных, а в первую очередь личность, обладаешь набором качеств и черт, которые делают тебя уникальным и отличают от всех людей.
Так же и с бизнесом – у него есть направление деятельности, количество сотрудников, отделы и прочие своего рода персональные данные.
Но этого не хватит. Каждой компании необходим личный бренд, чтобы это отличало её и выделяло среди остальных. Бренд – это уникальная формула, в которую включен сам продукт, сервис, персональное отношение к клиенту и т.д.
На рынке куча самых разных предложений, но именно бренд заставляет человека выбирать определённую компанию. Достойный бренд увеличит число клиентов и замотивирует их возвращаться. Брендинг условно основан на двух критериях: репутация и охват.
Под этим подразумевается, что твоя компания, во-первых, должна завоевать уважение и быть безусловным экспертом в выбранной области. А во-вторых, иметь широкий охват – то есть большое число потенциальных клиентов должны знать о бренде (хотя бы понаслышке). Но как же из перечня персональных данных создать узнаваемый и сильный бренд?
Расслабься, все начинающие предприниматели сталкивались с этим: вначале не знаешь, с чего стартовать, потом делаешь несколько шагов и получается неплохой авторский бренд. И, быть может, не один. А потом, глядишь, и уже делаешь инвестиции в чужие проекты (если, конечно, видишь в них перспективу).
Шаг №1: концепт
После того, как ты определился с идей для бизнеса, надо сформулировать концепцию. Для этого нужно задать себе несколько вопросов:
- О чем твой бренд? Какая перед ним стоит задача? Очевидно, бизнес – он для заработка. Но у успешной компании должна быть своя миссия. Тебе следует четко и коротко сформулировать ее, буквально одним предложением. Сделай это и поймешь, на чем будет формироваться твой брендинг.
- Что отличает твой бренд от аналогов?
- Бренд может быть схож с уже существующими, но он должен иметь уникальные отличительные черты. Подумай: может, это новая, улучшенная технология, уникальная нестандартная подача – вариантов масса.
- Кто рядом с тобой? Любая компания – это партнёрство. А партнёрство так или иначе оказывает влияние на репутацию или даже формирует ее. Поэтому четко выясни, кто качественно окажет тебе помощь в продвижении, а с каким компаниями будет сотрудничество во вред.
- Какую стратегию ты используешь?
Здесь необходимо определить:
- какова твоя целевая аудитория
- какую позицию ты занимаешь на рынке
- что поможет тебе выйти в топ
- с помощью чего ты сможешь отслеживать динамику своих достижений.
- Какой у твоего бренда образ? А теперь, после того как ты ясно понимаешь, что из себя представляет твоя компания, ты можешь думать над медийной стороной вопроса – образом бренда. Потому что внешняя оболочка важна во всем, это факт. Не стоит верить мнению, что медиаобраз складывается стихийно. Его стоит продумать и представить заранее. А чтобы понять, какой образ подойдет твоему бренду, встань на сторону клиента: какие эмоции ты сам бы испытал, сталкиваясь со своим продуктом?
- Какой бюджет потребуется для создания бренда? То есть тебе потребуется бизнес-план, без него никуда. Он поможет тебе быстрее достигнуть цели, потому что ты четко будешь понимать свои конкретные задачи на разных этапах. А еще хороший бизнес-план увеличит шансы на поддержку со стороны инвесторов.
Ну вот, теперь ты четко сформулировал концепцию бренда и план действий на ближайшее время. Получилось ли у тебя смоделировать тот проект, который ты представлял? Если ответ да, смело двигайся дальше.
Шаг №2: визуал
Как ты мог догадаться, мой друг, здесь будет про дизайн. Он играет важнейшую роль в восприятии, потому что аудитория будет взаимодействовать с твоим сайтом, соцсетями, упаковками и т.д. С каждым годом потребители становятся более прошаренными, так что здесь нужно не прогадать. Все, что ты делаешь, должно вызывать у аудитории эстетическое наслаждение от визуального контакта.
Для создания действительно качественного визуала мы рекомендуем обратиться к профессионалам на фрилансе, либо нанять дизайнера в свою команду на постоянную основу.
Визуальная концепция бренда – это не только про лого. Это дело тонкое, и без опыта создать крутую вещь вряд ли получится. Займись созданием четкого и подробного ТЗ и передай в руки профессионала.
Шаг №3: создать mvp
Без паники, рассказываем. MVP – это Minimum Viable Product (минимально жизнеспособный продукт). Это первичный вариант проекта. Он может быть далек от идеала, но уже выполняющий свои функции и демонстрирующий уникальность.
А дальше можно продвигать продукт и получать первый отзыв. MVP отнимет гораздо меньше ресурсов, чем запуск бренда целиком со старта, плюс позволит в самом начале устранить ошибки и получить фидбэк, который очень поможет в развитии.
Иногда план не всегда срабатывает так, как ты ожидал, поэтому увидеть демку своих ожиданий – очень важно. Тестовый продукт покажет, как реальный потребитель отреагирует на бренд.
Итоги
Ну, вот и все. Больше полезного о бизнесе ты сможешь узнать в нашем клубе. Скорее вступай, и мы ответим на все твои вопросы, расскажем о крутых кейсах, поделимся опытом.
Да, и помни, что каждое действие твоей компании отразится на её облике. Думай о каждом своем шаге, внимательно отнесись к партнерству. Создать хорошую репутацию с чистого листа непросто, а обелить её после провала почти невозможно. Think about it, мой друг.
Финальное напутствие: старайся сохранять баланс между качественным продуктом и тем, как его видит клиент. И не бойся вкладываться в профессионалов. Пиши о чем рассказать в следующий раз. Удачи!
Вступайте в наш Telegram-канал!
👑 Станьте частью бизнес-элиты! Вступайте в наш Telegram-канал и получайте эксклюзивный контент, поддержку и возможности для роста вашего бизнеса. 💼