Почему товарный бизнес? А потому, что это возможность работать на себя и зарабатывать столько, сколько ты хочешь, рост в этой сфере бесконечный. Но первый шаг в бизнесе – это всегда непросто, понимаем. Поэтому сейчас поясню, что важно на старте товарного бизнеса и будем начинать зарабатывать.
Товарный бизнес с нуля – что потребуется
Начать заниматься Интернет-торговлей может кто угодно. В основном люди хотят быстро заработать денег и начинают скупать товар, тратиться на рекламу – в общем делают кучу лишних вливаний и прогорают.
Но товарный бизнес можно начать и с минимальными вложениями. Главное – правильно ими распоряжаться и иметь адекватные ожидания.
С первым сейчас разберёмся. А что касается второго, то будь готов к работе в долгую. Бизнес не создаётся за два дня, это постепенное масштабирование, аналитика и постоянное развитие. И вот как грамотно и надёжно начинать товарное дело, сейчас расскажем.
На старте будет шесть основных задач:
- Зарегистрировать бизнес;
- Выбрать товар;
- Договориться с поставщиком;
- Запустить сайт;
- Сделать качественную рекламу;
- Грамотно работать с поступающими заказами.
Дальше идём по порядку.
Как найти товар
Не спеши искать поставщиков и клиентов. Сначала убедись, что твой товар хорошо продаётся и ниша не переполнена. Лучше ведь начинать работу с прибыльным товаром, согласен? А прибыльный товар – это не тот, который очень много стоит, и не тот, который тебе нравится. Это товар, который пользуется большим спросом.
В самом начале, когда твой магазин ещё не наработал громкое имя, выбирай товары простые, но с постоянным спросом. Это продукты с низкой ценой, которые люди всё время покупают. Именно на них зарабатывают больше всего денег.
И вот почему:
- Низкая себестоимость;
- Легче продать, потому что чем больше покупателю надо отдать денег за товар, тем больше он будет сомневаться. Плюс дорогие товары люди выбирают тщательнее и смотрят на разных площадках. Поэтому молодой Интернет-магазин рискует не выдержать конкуренции.
А недорогой товар покупатель увидит и купит, не слишком задумываясь. Это поможет выйти на первые обороты.
- Высокая маржинальность. В сфере товарки важнее не цена товара, а наценка. Для товара с низкой себестоимостью ты легко можешь установить цену в 2, 3, 4 раза выше себестоимости.
- Легче и быстрее отобьёшь вложения. Тут всё понятно – чем быстрее окупятся товары, тем быстрее ты выйдешь в плюс.
Ну что, понимаешь, почему начать с недорогих товаров – оптимальный вариант?
Но давай еще парочку подробностей рассмотрим:
- Другие торговые площадки тебе в помощь. Во-первых, помониторь маркетплейсы – там всегда пишут, сколько было продано того или иного товара. Сравни, что ты легче сможешь закупить и выгоднее продать.
- Во-вторых, есть много сайтов, которые мониторят трафик (Яндекс.Вордстат, Publer, Google.Trends, m1-shop.ru и др).
Если ты уже выбрал товар, которым будешь заниматься, то обязательно проверь, какой трафик он производит. Потому что от этого напрямую зависят продажи.
- Ориентируйся на актуальную повестку, сезонность. Плюс постоянно происходят какие-то события, праздники и так далее – и на каждом таком поводе товарный бизнес делает деньги.
Но сразу предупреждаем: только на сезонных продажах магазин не построишь. У тебя должен быть источник постоянного спроса, который не зависит от внешних факторов.
Как найти поставщика товара
Если у тебя совсем минимум вложений, то попробуй начать с дропшипинга.
Это крутая система, которая позволяет выйти на первые обороты, протестировать товары и попрактиковаться в работе с клиентом. А в последующие годы можно перейти на собственные поставки. Другой способ – найти поставщика в России или Китае.
Первый вариант подойдёт для небольших партий – опять же, на старте бизнеса, когда ты тестируешь ниши и не хочешь слишком вкладываться в один продукт.
А вот крупные объёмы лучше закупать напрямую в Китае, ведь большинство производств находится там.