Привет! Рады, что ты заглянул к нам снова. Сегодня говорим о том, что такое дропшиппинг и как он работает. Если ты уже занимаешься товарным бизнесом, вероятно, ты знаешь о нем. Если нет – оставайся, мы собрали для тебя много важной и полезной информации по этой теме. А еще приглашаем тебя вступить в наш клуб и узнать еще больше о бизнесе от наших опытных наставников.
Что такое дропшиппинг и как он работает
Дропшиппинг (от англ. drop shipping – прямая поставка) – такой вид торговой деятельности, который позволяет основателю интернет-магазина заниматься реализацией товаров поставщика без закупки, то есть доставка товара производится напрямую от поставщика к покупателю.
А прибыль – это разница между оптовой ценой товара и ценой, по которой в итоге товар был продан.
Схема проще, чем может показаться на первый взгляд:
- Найти поставщика;
- Выбрать товары из им предложенных и залить их в своем магазине;
- Продать товар за свою цену, заказ направить поставщику;
- Поставщик сам доставит товар покупателю, после того, как получит деньги от тебя;
- Ты оставляешь себе разницу между суммой, которую получил от покупателя, и той, которую заплатил поставщику. Профит!
Получается, используя дропшиппинг, ты продаёшь товар, не выкупая его. А значит, хранением, упаковкой, логистикой тебе заниматься не предстоит. Для кого-то это существенный плюс.
Плюсы схемы дропшиппинг
Работать по дропшиппингу – это очень удобно на старте твоего бизнеса. Ведь так ты сможешь познакомиться с поставщиками, протестировать товар, проверить посредников. Преимуществ много, давай разберём детально.
Риски минимальны, потому что по сути ты – посредник, и не платишь за товар из своего кармана.
То есть, есть покупатели не повалят сразу, в минус ты все равно не уйдешь и сможешь попробовать разные ниши и стратегии.
На заре торгового бизнеса очень полезно экспериментировать. С дропшиппингом это будет несложно. Ты сможешь попробовать разные товары, разных поставщиков. Это отлично помогает, особенно, когда выбранная ниша не выстрелила с первого раза.
Дропшиппинг позволит тебе легко изменить направление продаж и сделать ставку на другой продукт. А с таким динамичным рынком очень выгодно иметь возможность не быть привязанным к одному товару. Так, а что там еще? Больше шансов залететь в тренды. Поставщики так же, как и ты, ищут клиентов. Они и сами интересуются, что востребовано у покупателей, что лучше продавать, и могут дать тебе дельный совет.
Возможность продавать из любой точки мира и не быть привязанным к складу, например, ты можешь находиться абсолютно где угодно, главное – будь на связи с поставщиком и клиентами.
Ах да, по дропшиппингу ты можешь продавать на любых маркетплейсах (в том числе и на зарубежных).
Минусы работы по дропшиппингу
Обратная сторона есть абсолютно у всего. У дропшиппинга тоже. Давай мы расскажем тебе все, что знаем, и ты уверенно сделаешь свой выбор за или против схемы дропшиппинга.
Маржинальность
Товары выкупать заранее не нужно – это хорошо. Но вот при работе через посредника прибыль будет значительно меньше – это плохо. Причина ясна: поставщик продает товары уже включая наценку, стоимость доставки и прочие попутные траты.
Какая, говоришь, у тебя идея? Нет-нет, мой друг. Сильно завысить цену для покупателя – не лучшая идея. Интернет-магазинов и продавцов достаточно много для того, чтобы задушить тебя конкуренцией.
В общем, крупной чистой прибыли при работе по дропшиппингу ждать не стоит. Особенно по началу, на малых оборотах продаж.
Товар и нюансы
При дропшиппинге ты целиком используешь ассортимент, представленный поставщиком, и заливаешь его в свой магазин. Ты не можешь повлиять на его качество, проследить, качественно ли он упакован, и так далее.
Поэтому нужно предельно внимательно выбирать поставщика и убедиться, что его товар соответствует ожиданиям. Ибо клиент может остаться недоволен тем, что доставит поставщик. А претензии и негативные отзывы коснутся непосредственно тебя.
Трудно масштабироваться
Цены ниже розничных, но выше, чем оптовые. Поэтому выручка меньше. При этом помним, что дропшиппинг не дает возможности контролировать и улучшать свой продукт. И из-за этого расширить бизнес будет трудно.
Итоги и выводы
Теперь дропшиппинг не просто слово, а вполне понятная схема со своими плюсами и минусами. Стоит ли работать по этой схеме? В двух словах: по ней можно стартовать. Сделать первые продажи с минимальными рисками и вывести свой магазин к более-менее стабильному состоянию.
А простота работы по дропшиппингу позволит освоиться на рынке, научиться выбирать поставщиков, протестировать разные ниши.
Если остались вопросы, вступай в наш клуб. Наши опытные наставники уже давно торгуют на разных маркетплейсах, шарят за разные схемы и способы успешных онлайн продаж.
Пиши о чем рассказать в следующий раз. Будем рады!