Занимаясь бизнесом на маркетплейсах, вам нужно знать процедуру возврата. При заключении договора необходимо оговаривать возврат товара поставщику. Это сократит время на процедуру возврата.
Товар возвращается поставщику по причине:
- ненадлежащего качества
- неполной комплектации
- нарушенной упаковки
Иногда возврат товара не производится, если поставщик согласен заменить упаковку товара, доукомплектовать его.
Покупатель имеет право на возврат товара, если договор не был составлен или условия возврата в нем не прописаны.
Как оформить возврат товара поставщику
Товар подлежит возврату в следующих случаях:
- брак обнаружен во время приемки – такой товар не принимается и подлежит возврату немедленно
- брак обнаружен, но возвращать товар будут позже.
- плановый возврат – прописан в договоре.
Как оформить возврат брака поставщику
Брак выявлен во время приемки товара. Если поставщик готов сразу забрать некачественный товар, из накладной вычеркиваются данные позиции в присутствии представителя поставщика, который должен заверить своей подписью исправления и забрать товар.
Если вы плательщик НДС, поставщик вносит изменения в счет-фактуру и предоставляет ее вам в течение 5 дней. При долгом сотрудничестве с поставщиком возможно вернуть брак с условием, что взамен вам привезут новый товар.
Как вернуть брак поставщику после приемки
Если брак выявлен после приемки или поставщик находится в другом районе, бракованный товар нужно оприходовать на склад, зафиксировать в соответствующем акте о расхождении по качеству. Оформляется претензия и акт возврата некондиционного товара. Документы передаются поставщику для рассмотрения. Не забудьте сделать фото- и видеосъемку некачественного товара.
После рассмотрения претензии оформляется накладная. Для покупателя она будет возвратной, для поставщика – приходной. Теперь покупатель выступает в роли продавца.
Накладная составляется в двух экземплярах на основании возврата некачественного товара. В накладной указывают номер накладной, по которой получали товар.
Нереализованный товар. Как вернуть товар поставщику
В договоре прописывается порядок возврата товара, который не продан за определенный срок. В этом случае составляется накладная. Происходит процесс “обратной реализации”, но без составления акта о расхождениях.
В нашем Клубе все вопросы по маркетплейсам решаемы. Если у вас остались вопросы по возврату, смело обращайтесь к нашим наставникам. Вы получите исчерпывающую детальную помощь.