Занимаясь бизнесом на маркетплейсах, вам нужно знать процедуру возвратного процесса. При заключении договора необходимо прописывать порядок обратной поставки в договоре. Это сократит время на оформление процедуры.
Возврат осуществляется поставщику по причинам:
- ненадлежащего качества
- неполной комплектации
- нарушенной упаковки
В отдельных случаях сдача обратно не требуется, если поставщик готов заменить упаковку или доукомплектовать изделие.
Покупатель может потребовать сдачу продукции обратно, если договор отсутствует или не содержит соответствующих условий.
Как оформить возврат поставщику
Это возможно в следующих случаях:
-
дефект обнаружен при приёмке - такая партия не принимается и передаётся обратно сразу;
-
недостатки выявлены позже, но обратная поставка будет выполнена позднее;
-
плановая сдача продукции - предусмотрена условиями договора.
Порядок оформления брака для поставщика
Брак выявлен во время приемки поставки. Если поставщик готов сразу забрать некачественный товар, из накладной вычеркиваются данные позиции в присутствии представителя поставщика, который должен заверить своей подписью исправления и забрать бракованную продукцию.
Если вы плательщик НДС, поставщик вносит изменения в счет-фактуру и предоставляет ее вам в течение 5 дней. При долгом сотрудничестве с поставщиком возможно вернуть брак с условием, что взамен будет доставлена новая партия.
Как вернуть брак поставщику после приемки
Если брак выявлен после приемки или поставщик находится в другом районе, бракованный товар нужно оприходовать на склад, зафиксировать в соответствующем акте о расхождении по качеству. Оформляется претензия и акт возврата некондиционной продукции. Документы передаются поставщику для рассмотрения. Не забудьте сделать фото- и видеосъемку некачественных позиций.
После рассмотрения претензии оформляется накладная. Для покупателя она будет возвратной, для поставщика – приходной. Теперь покупатель выступает в роли продавца.
Накладная составляется в двух экземплярах на основании возврата бракованной партии. В документе указывают номер накладной, по которой была получена первоначальная поставка.
Нереализованный товар. Как оформить обратную поставку
В договоре указывается порядок сдачи наименований, которые не были реализованы за установленный срок. В этом случае составляется накладная. Происходит процесс «обратной реализации», но без оформления акта о расхождениях.
В нашем Клубе все вопросы по маркетплейсам решаемы. Если у вас остались сомнения или требуется помощь в оформлении обратных операций, смело обращайтесь к нашим наставникам — вы получите подробную и практическую консультацию.
